вернуться к списку

Mанипуляторы

Всем привет!
Вопрос, который чаще всего встречается в ваших письмах – как сделать манипуляторы, для управления персонажем. Об этом мы и поговорим сегодня.
Многие для этой цели используют локаторы, но у них есть один минус – у них нельзя обнулить узел трансформации ( частично ) и потом их внешность оставляет желать лучшего – при помещении внутрь персонажа, неудобно выделять. Потому все крутые тридешники, а мы с вами именно такие, используют самодельные манипуляторы. И делаются они их из кривых. Тут уж на вкус и цвет - товарищей нет. Каких только я форм и фасонов не видел…
Сегодня расскажу, как сделать манипулятор для плечевого сустава – в виде куба конечно, преимущество такой формы в том, что с любого положения его не сложно выделить.
В начале с помощью инструмента EP Curve Tool (Curve Degree- 1 ) строим в ортогональной проекции такую фигуру

Справа я поместил копию, на которой видно как строить накую фигуру. Советую орудовать инструментом EP Curve Tooll при нажатой клавише X (привязка к сетке) Далее выделяем все точки по периметру и двигаем их, и немного масштабируем, получился куб.

Действия выполняем опять же при нажатой клавише X (привязка к сетке) . Остался последний штрих – переместить центр вращения, в центр куба. Выбираем в меню Modify - Center Pivot и все .


Теперь домашнее задание – сделать манипулятор для контроля локтевого сгиба:

Маленькая подсказка – для этого нужно нарисовать кривую такого вида.

А теперь новость – мы тут посовещались и решили объявить конкурс на создание лучшего манипулятора, высылайте свои работы, и не забудьте написать какими из самых навороченных технологий, вы пользовались, для создания своего шедевра. :))))))))

 

 

Сайт управляется системой uCoz