вернуться к списку

Скрипты

Всем привет!
Сегодня мы поговорим про технологию Motion capture.


Для работы с этим уроком вам потребуются следующие :

Суть технологии в чем – эта технология позволяет захватывать движения с живого человека и передавать эти движения компьютерному персонажу. Про то сколько стоит такое оборудование и как с ним работать – разговор отдельный, короче рыдать хочется. А вот возможность скачать готовую анимацию с Инета вполне реальна. Анимация которую обычно подгружают в Maya, состоит из трех файлов –
- скрипт создающий скелет, расширение MEL
- скрипт запрашивающий файл анимации, расширение MEL
- файл содержащий анимацию расширение MOV(не надо путать с проигрывателем)


Если вы скачали анимацию именно в этом виде – вам повезло. Теперь остается только подгрузить все это дело в Maya . Делается это так:
Открываем Script Editor заходим в меню File и выбераем Open Script и выбираем файл который содержит скелет – он подгружается в нижней части редактора скриптов. Нажимаем интер (тот который на клавиатуре в правом нижнем углу). В сцене появился скелет. В этот момент самое время прицепит на него кожу. Хотя это можно сделать и потом.
Теперь таким же методом подгружаем второй файл, в результате должно открыться окно в которое подгружаем третий файл.

Вот и все, ничего сложного нет, сложности начинаются когда мы нашли в интернете файл с другим расширением. Чаще всего это файл имеющий расширение bvh. Остался вопрос - что нам с этим самым файлом делать. А для того чтобы перекинуть этот формат в нормальный вид, нужен специальный конвертер. Если у вас нет то можно скачать здесь (314Кb). Скачали – отлично! Так что тут у нас – три файла! Осталось научиться с ними работать

.Делается это так – чтобы особо не париться скопируйте файл bvh в ту же папку где хранятся конвертеры.
Конвертер bvh2asfamc преобразует файл bvh, в два файла - name.asf и name.аmc
Открываем Far, заходим в директорию где лежит файл bvh и в командной строке набиваем следующее:


bvh2asfamc <bvh file> <asf file> <amc file>


<bvh file> - ваш файл bvh
<asf file> <amc file> - получаемые файлы name.asf и name.аmc


Нажали интер и получаем два файла - name.asf и name.аmc
Для получения более подробной информации о работе конвертера наберите в командной строке:
/ bvh2asfamc.exe –h | more
Теперь мы разберем что мы получили –
name.asf – файл содержащий в себе информацию о создании скелета
name.аmc – файл содержащий скрипт запрашивающий файл анимации и фаил с анимацией.
Теперь надо конвертировать name.asf в MEL файл. Для этого используем конвертер asf2mel.exe
Набиваем в командной строке:
asf2mel <asf file> <mel file>
где
<asf file> - наш полученный файл name.asf
<mel file> скелет с расширением mel
Получили готовый скелет.
Теперь беремся за анимацию.
Для этого надо конвертировать name.аmc и name.asf в Mel и Mov
Набиваем:
amc2mov <asf file> <amc file> <fps> <mel file> <mov file>
<fps> - частота кадров.
Вот вроде и все!

Думаю многие будут вам благодарны если вы вышлете ссылки на сайты, где можно скачать файлы bvh, мы их обязательно опубликуем.Ктому же готвиться к публикации наша библиотека BVH.
Ссылки откуда можно скачать файлы BVH:


http://www.stanford.edu/class/cs348c/BVH

http://www.e-motek.com

http://engr.oregonstate.edu/~zier/Assignment4BVH/

Если у вас возникло желание увидеть урок на какую-либо тему или замечания, пишите на maya-training@rambler.ru

 

 

Сайт управляется системой uCoz