вернуться к списку

skeleton №1

Создание скелета.

Добрый вечер дорогие друзья!
Начинаем нашу очередную передачу - "Из жизни тридешников". Убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов.
Так, все увели, ну тогда начнем. Прежде всего вам следует решить - что ваш персонаж должен делать и что не должен. А от вашего решения зависит многое. То есть, чем больше ваш персонаж будет двигаться, тем сложнее для него должен быть скелет и его настройки. А если нет, то тогда не стоит тратить на это драгоценное время.
Начинать надо всегда с корневого сустава (root), в окне вида сбоку строим позвоночник, и ногу которую дублируем и делаем потомком от позвоночника.(конечно вместе с первой ногой.)
Теперь надо разобрать такой важный аспект - ориентация осей вращения для каждого сустава. Для этого мы используем скрипт (скачать) jsOrientJointUI. Как установить данный скрипт см. сдесь. После загрузки скрипта вы увидите окно ориентации осей вращения.

Наша задача состоит в том, чтобы при вращении всех суставов одновременно, вращались они в одном направлении. Теперь нам надо увидеть наши оси вращения, выделяем все суставы в окне Outliner - заходим в меню. Display/ComponentDisplay/Local Rotation Axes. Работаем в окне side - выделяем сустав и в зависимости от того, в какую сторону он наклонен, нажимаем Z Up или Z Down.

Обратите внимание, позвоночник слева, еще не сделан - все оси кто куда. Справа - все готово.Так же надеюсь устройство корневого сустава, не осталось незамеченным.Так, закончили, переходим к рукам: Их делаем в окне top, не забудьте про ключицу - это очень важный момент. Типичная ошибка начинающих аниматоров - каменный торс персонажа. Человек практически всегда работает плечами.

Не забудьте сориентировать суставы рук:

 

Теперь нам надо выделить нашу ключицу и отзеркалить ее с помощью инструмента Mirror Joint.

Вот, в общем то, мы и закончили сегодняшний урок, продолжение следует - I`LL BE BACK !

Belayev Andrey

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz