skeleton №2
Всем привет! Теперь займемся непосредственно ногами. Делаем две вспомогательные
конструкции: Я сдублировал и опустил пониже копию того, что у нас должно получиться (а заодно и немного растащил кости). Обратите внимание, что первый сустав начинается в месте соприкосновения ступни с полом, далее место соприкосновения носка с полом. (Вспомните меня, когда балерину анимировать будете :)) ) В конечном итоге у вас должно получится примерно так: Теперь прячем все лишнее в какой-нибудь слой, и оставляем только наш скелет. Беремся двумя руками за инструмент IK Handle Tool (настройки по умолчанию) и тыкаем им так, как показано на рисунке.
Далее создаем два локатора, размещаем их, как показано на рисунке, и с помощью констрэйна Pole Vector цепляем к ним IK манипуляторы. Теперь нижний локатор парентим к корневому суставу нашей управляющей конструкции, а IK манипуляторы к тем суставам (той же конструкции), в близи от которых они находятся. На схеме показанно чем, и какие суставы надо связывать P.S.: Можете покрутить управляющую конструкцию… |