вернуться к списку

skeleton №2

Всем привет!
И вновь на волнах нашей радиостанции ваша любимая передача, из цикла «анимация человека». Пристегните ремни – поехали!
Сегодня тема занятия – ноги, руки и хвосты! Хотя наверно в большей степени ноги…
Для начала надо все то, что мы насоздавали, переименовать по взрослому – все, что слева с буквой L_, а все что справа, с R_. Я сделал так:

Теперь займемся непосредственно ногами. Делаем две вспомогательные конструкции:
Для одной ноги и затем дублируем ее для второй.

Я сдублировал и опустил пониже копию того, что у нас должно получиться (а заодно и немного растащил кости). Обратите внимание, что первый сустав начинается в месте соприкосновения ступни с полом, далее место соприкосновения носка с полом. (Вспомните меня, когда балерину анимировать будете :)) ) В конечном итоге у вас должно получится примерно так:

Теперь прячем все лишнее в какой-нибудь слой, и оставляем только наш скелет. Беремся двумя руками за инструмент IK Handle Tool (настройки по умолчанию) и тыкаем им так, как показано на рисунке.

Далее создаем два локатора, размещаем их, как показано на рисунке, и с помощью констрэйна Pole Vector цепляем к ним IK манипуляторы.

Теперь нижний локатор парентим к корневому суставу нашей управляющей конструкции, а IK манипуляторы к тем суставам (той же конструкции), в близи от которых они находятся.

На схеме показанно чем, и какие суставы надо связывать
Ну вот и все дорогие радиослушатели мы и закончили очередную передачу!
Спасибо, большое спасибо! Увидимся в среду, как всегда, в семь часов!

P.S.: Можете покрутить управляющую конструкцию…

Belayev Andrey

 

Сайт управляется системой uCoz