вернуться к списку

Анимация ходьбы.

Исходная сцена – скачать!

Финальная сцена – скачать!

Всем привет!
И вновь в эфире ваш любимый телесериал посвященный персонажной анимации. Эта серия называется - " Да пошел ты..."
Будем посылать наш персонаж, и он в свою очередь должен пойти. Прежде всего, следует разобраться с механикой ходьбы. Ее как раз, можно охарактеризовать как огромное количество падений вперед в конце каждого из которых, персонаж успевает подставить ногу (чтобы не упасть).
Характерные ошибки:
1 Персонаж не работает туловищем - в жизни при ходьбе человек все время поддерживает равновесие с помощью движений плечевого и тазового поясов. При этом он теми же частями тела, в помощь рукам компенсирует вращательный момент.
2. На реального человека действует сила тяжести и как результат - смещение тазобедренных суставов относительно друг друга. Этот процесс компенсируется работой позвоночника и плечевого пояса.
Настало время заняться анимацией. Начинать этот процесс следует с определения скорости движения персонажа.Короче говоря, вам надо решить, за сколько кадров персонаж делает один цикл (шаг левой и правой ногой). Я взял 16 кадров, потому что буду просчитывать со скоростью 12 кадров в секунду.Вообще старайтесь брать такое количество кадров чтобы выбранное вами число делилось на 2 и 4 - так удобнее. Но если нет, то можно взять любое другое.
Основа заключается в том чтобы точно воссоздать 4 основных положения человека при ходьбе.

Положение 1 и 3 характерны тем, что вес тела находиться на одной ноге, поэтому соответствующие деформации в тазовом поясе, и как компенсация этого - искривление позвоночника и плечевого пояса. Проще говоря, центр тяжести персонажа должен быть над его опорной ногой.

В положениях 2 и 4 персонаж стоит на двух ногах и потому позвоночник у него прямой, но ему надо как-то компенсировать работу ног и тазового пояса (который тоже участвует в ходьбе):

Что касаемо рук то тут я приношу свои извинения - их проще анимировать, используя прямую кинематику. О том, как совместить прямую и обратную кинематику, расскажу в одном из следующих уроков.

Belayev Andrey

 

Сайт управляется системой uCoz