увеличить

   

 

Fairy-last wish

В последнее время в интернете появилось множество различных суждений по поводу ролика "Fairy-last wish", думаю стоит тоже внести свою лепту в этот процесс, учитывая то, что я как бы принимал участие в создании этого ролика, в частности визуальных эффектов. И пользуясь случаем хотелось бы внести определенную ясность в понимание данного процесса...
Прежде всего хотелось бы начать с описания достаточно серьезной подготовки к данной работе
, которая включала в себя выбор технологии создания визуальных эффектов, моделирование персонажа, создание аниматика и проведение тестовых сьемок и трекинга. Изначально необходимо было определиться будет ли создана "смерть" целиком трехмерной или же только ее кости. По желанию режиссера "смерть" достаточно активно взаимодействует с другими объектами (цветы, бутылка и пр.), так же анимация ткани - достаточно сложный процесс, а сроки изготовления достаточно сжатые, потому все таки решили остановться только на трехмерных костях. Этот вариант подразумивал достаточно сложный трекинг.
После проведения кастинга мы начали работу по созданию самого персонажа. В студию был приглашен актер, которого мы всесторонне измерили и сделали фотографии.

На этапе моделирования костей выяснилось что реальные, анатомически правильные кости выглядят несколько "страшновато", потому мы решили их несколько видоизменить на более "мультяшные". В этом процессе неоценимую услугу нам оказали художники -аниматоры нашей студии. Катерина Соловей создала замечательный образ, а так же артикуляцию "смерти".

Параллельно создавался аниматик ролика, где в трехмерном пространстве был воссоздан весь ролик, и это позволило нам достаточно четко представлять то, что будет происходить на сьемочной площадке.
В общем, по части 3d на момент сьемок была проделана колоссальная работа: подготовленны новые сферы для лайттестов, распечатанны специальные самоклеющиеся маркеры, изготовленны специальные выносные маркеры, которые крепились на конечности актера, ну и конечно же был смоделирован и настроен сам скелет.
увеличить Для проведения съемок ролика было запланированно два съемочных дня, на протяжении которых необходимо было постоянно фиксировать параметры камеры, ее положение и параметры источников света. Для этого были разработанны специальные бланки на которых был изображен в масштабе план декораций. Также приходилось следить за тем чтобы маркеры были достаточно хорошо видны в камере и не перекрывались чем либо, а после каждой перестановки осветительных приборов делать лайт тесты, на основе которых потом были изготовленны изображения с высоким динамическим диапозоном (HDRI).
Вообще, работать с ребятами из Москвы было легко и весело, чувствовалось, что они относятся к работе серьезно и в тоже время с долей юмора. Думаю это чувствуется когда смотришь ролик. Так же хотелось бы отметить их умение работать в команде, понимание необходимости выложиться на любом этапе создания ролика!
После окончания сьемок все облегченно вздохнули, кроме нас конечно. Для нас начался самый ответственный период - трекинг, постановка света и анимация.

В плане трекинга особую сложность представляли планы, в которых было недостаточно освещения, также план в котором зритель видит "смерть" через дверной глазок. В этом плане к перспективным искажениям камеры добавились искажения линзы, через которую снимал оператор. Особую сложность представлял процесс "затирания" рук актера, для этого частенько приходилось использовать "camera-projection". Так же пришлось помучиться с планом где меняется освещение сцены и появляеться сама "смерть" - очень сложно было подогнать освещение под "реальную" картинку.
На последок хотелось бы отметить мою роль в данном проекте - к сожалению я вынужден вас несколько разочаровать. В этом ролике визуальные эффекты, это результат труда группы людей, профессионалов влюбленых в свое дело:

Трекинг, 3d моделирование и анимация - Беляев Андрей, Руслан Куватов.
Композитинг - Битнеров Максим.
Текстурирование - Степаненко Виталий.
Концептуальный дизайн персонажа - Катерина Соловей.
Артдиректор - Артем Калюжный

Фотографии со сьемочной площадки:

1..2..3..4..5..6...

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикация и перепечатывание материалов возможны только с разрешения автора.
Охраняется законом об авторском праве. © 2004
Belayev Andrey

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3D, Maya, обучение, education, teaching, tutorials, уроки, школа, school, training, графика, спецэффекты, 3D max, майя, 3d, maya, Обучение, Education, Teaching, Tutorials, Уроки, Школа, School, Training, Графика, Спецэффекты, 3D Max, Майя, дизайн, Дизайн, designe, Designe, Disigne, Disign, трекинг, моделинг, динамика, рендеринг, rendering, моделирование, спецеффекты, видео, motion capture3D, Maya, обучение, education, teaching, tutorials, уроки, школа, school, training, графика, спецэффекты, 3D max, майя, 3d, maya, Обучение, Education, Teaching, Tutorials, Уроки, Школа, School, Training, Графика, Спецэффекты, 3D Max, Майя, дизайн, Дизайн, designe, Designe, Disigne, Disign, трекинг, моделинг, динамика, рендеринг, rendering, моделирование, спецеффекты, видео, motion capture3D, Maya, обучение, education, teaching, tutorials, уроки, школа, school, training, графика, спецэффекты, 3D max, майя, 3d, maya, Обучение, Education, Teaching, Tutorials, Уроки, Школа, School, Training, Графика, Спецэффекты, 3D Max, Майя, дизайн, Дизайн, designe, Designe, Disigne, Disign, трекинг, моделинг, динамика, рендеринг, rendering, моделирование, спецеффекты, видео, motion capture

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz