вернуться к списку

Делаем книжку

Давным давно в далекой галактике сижу я как-то и читаю волшебную книжку - Исследуем Maya, 30 уроков в 3D. Там вычитал историю о том, как автор дал задание своим студентам смоделить и заанимировать книжку (я бы назвал это тедрадкой), и они типа не справились. Надо попробовать дать такое задание моим студентам...
Вобщем, предлагаю побить рекорд и сделать не просто тетрадку, а целую книжку.
По традиции начинаем разбираться в том, что нам в конечном итоге надо:

Обратите внимание, что страницы в момент открывания обложки "тянуться" влево вслед за обложкой. Задача сложная, так что трбуется максимум внимания и не забываем все обьекты называть понятными вам именами. Начнем с обложки, ее делать не сложно - так как наша задача не моделирование фотореалистичной книжки, а понимание принципов построения и анимации обьектов в сцене. А тот кто это все понимает может запросто навешать на то, что у него получается различных побрякушек для красивого вида...
В окне side (вид с боку) рисуем инструментом EP Curve Tool нашу обложку в закрытом состоянии, и называем ее profil:

В принципе давайте ее наверно подготовим к анимации, потому как из этой кривой мы сделаем нашу обложку и т.к. история создания сохраниться, если мы начнем колбасить кривую, результат отразится на самой обложке.
Так, выделяем все верхние точки нашей кривой и создаем кластер:
Defotm/Create Cluster.
Мы с вами обьединили все выделенные точки в один набор, который называется кластер, теперь если мы захотим перемесить эти точки, мы будем двигать наш кластер. Но двигать мы его не собираемся, собираемся вращать и при том вокруг точки, которая находиться в верхнем левом углу, поэтому выделям кластер, нажимаем клавишу Insert, и перемещаем точку вращения к левой верхней точке.Нажимаем Insert еще раз и пробуем "пооткрывать" титульный лист нашей книги. После этого переименовываем кластер в Titl_list.
Далее в программе - мы научимся открывать нашу книгу целиком, а после этого создадим саму книгу, запихаем туда страницы, и научимся их листать, потом "Шрек" вырвет одну из них...Оставайтесь с нами, мы лучшие.
Так, что тут у нас? Открывание книжки!
Создаем локатор, называем его корявым названием Korochka, и располагаем его в районе второго сгиба нашей обложки, тоесть там, где левая нижняя точка.Теперь выделяем наш кластер(Titl_list), нажимаем Shift и выделяем локатор ( Korochka) и:
Edit / Parent.
Далее мы этот процесс будем называть мудрым словом "припарентить"(так делают крутые тридешники), то есть создаем родительские связи.
Покрутили наш локатор и увидели, как вторая половинка обложки тоже открывается:

Переходим в окно перспективы...О боже! А обложки то нет, только кривулина какаето!
Ничего, выделяем кривую и даем ей команду Extrude:

Если ваша обложечка "коротковата" будет, подрулите в панели каналов параметр Length.
Ну вот, кажется с обложкой закончено - покрутите локатор и кластер, чтобы удостовериться, что ваша книжка отктывается и закрывается.
Теперь страницы - для начала создаем кривую, длина которой равна высоте страницы, сделайте два дубликата (т.к. страниц будет 3, у нас получится три кривые, вернее прямые), расположите их так, чтобы они находились в местах крепления к обложке. Выделите все три кривые и сдублируйте (а заодно и переименуйте) их так, как показано на схеме:

Выделяем все созданные нами кривые и говорим Modify / Freeze Transformations. После чего располагаем точки вращения кривых centre и right на кривых left. Например, точки вращения кривых c1_centre и c1_right располагаем на кривой c1_left, а c2_centre и c2_right располагаем на кривой c2_left и т.д.

Переходим к самому сложному - надо сделать так, чтобы при открытии книжки страницы смещались вслед за обложкой. Для этого создаем локатор и располагаем его на кривой c1_left и опять говорим Modify / Freeze Transformations . После чего приконстрейниваем локатор к кривой. Делается это так - выделяем кривую, нажимаем Shift и выделяем локатор, потом делаем:
Costran / Point
Переименуйте локатор в sdvig1.
Открываем Connection Editor, в левую часть подгружаем локатор "sdvig1" , в правую - кривую c1_centre, и выделяем транслейт той оси, которая отвечает за смещение страниц. Затем, в правую часть подгружаем c1_right и выделяем тот же параметр.

Создаем саму страницу - выделяем с Shift-ом c1_left, c1_centre и c1_right, и делаем : Surfaces / Loft.
Открываем нашу обложку - страничка тянется за ней, а если вы хотите ее перелистнуть - надо завращать две кривые c1_centre и c1_right.
Остальные страницы делаются точно так же...

увеличить

Анимация 22Кб

Belayev Andrey

 

Сайт управляется системой uCoz