Давным давно в далекой галактике сижу я как-то
и читаю волшебную книжку - Исследуем Maya, 30 уроков в 3D. Там вычитал
историю о том, как автор дал задание своим студентам смоделить и заанимировать
книжку (я бы назвал это тедрадкой), и они типа не справились. Надо попробовать
дать такое задание моим студентам...
Вобщем, предлагаю побить рекорд и сделать не просто тетрадку, а целую
книжку.
По традиции начинаем разбираться в том, что нам в конечном итоге надо:
Обратите внимание, что страницы в момент открывания
обложки "тянуться" влево вслед за обложкой. Задача сложная,
так что трбуется максимум внимания и не забываем все обьекты называть
понятными вам именами. Начнем с обложки, ее делать не сложно - так как
наша задача не моделирование фотореалистичной книжки, а понимание принципов
построения и анимации обьектов в сцене. А тот кто это все понимает может
запросто навешать на то, что у него получается различных побрякушек для
красивого вида...
В окне side (вид с боку) рисуем инструментом EP Curve Tool нашу обложку
в закрытом состоянии, и называем ее profil:
В принципе давайте ее наверно подготовим к
анимации, потому как из этой кривой мы сделаем нашу обложку и т.к. история
создания сохраниться, если мы начнем колбасить кривую, результат отразится
на самой обложке.
Так, выделяем все верхние точки нашей кривой и создаем кластер:
Defotm/Create Cluster.
Мы с вами обьединили все выделенные точки в один набор, который называется
кластер, теперь если мы захотим перемесить эти точки, мы будем двигать
наш кластер. Но двигать мы его не собираемся, собираемся вращать и при
том вокруг точки, которая находиться в верхнем левом углу, поэтому выделям
кластер, нажимаем клавишу Insert, и перемещаем точку вращения к левой
верхней точке.Нажимаем Insert еще раз и пробуем "пооткрывать"
титульный лист нашей книги. После этого переименовываем кластер в Titl_list.
Далее в программе - мы научимся открывать нашу книгу целиком, а после
этого создадим саму книгу, запихаем туда страницы, и научимся их листать,
потом "Шрек" вырвет одну из них...Оставайтесь с нами, мы лучшие.
Так, что тут у нас? Открывание книжки!
Создаем локатор, называем его корявым названием Korochka, и располагаем
его в районе второго сгиба нашей обложки, тоесть там, где левая нижняя
точка.Теперь выделяем наш кластер(Titl_list), нажимаем Shift и выделяем
локатор ( Korochka) и:
Edit / Parent.
Далее мы этот процесс будем называть мудрым словом "припарентить"(так
делают крутые тридешники), то есть создаем родительские связи.
Покрутили наш локатор и увидели, как вторая половинка обложки тоже открывается:
Переходим в окно перспективы...О боже! А обложки
то нет, только кривулина какаето!
Ничего, выделяем кривую и даем ей команду Extrude:
Если ваша обложечка "коротковата"
будет, подрулите в панели каналов параметр Length.
Ну вот, кажется с обложкой закончено - покрутите локатор и кластер, чтобы
удостовериться, что ваша книжка отктывается и закрывается.
Теперь страницы - для начала создаем кривую, длина которой равна высоте
страницы, сделайте два дубликата (т.к. страниц будет 3, у нас получится
три кривые, вернее прямые), расположите их так, чтобы они находились в
местах крепления к обложке. Выделите все три кривые и сдублируйте (а заодно
и переименуйте) их так, как показано на схеме:
Выделяем все созданные нами кривые и говорим
Modify / Freeze Transformations. После чего располагаем точки вращения
кривых centre и right на кривых left. Например, точки вращения кривых
c1_centre и c1_right располагаем на кривой c1_left, а c2_centre и c2_right
располагаем на кривой c2_left и т.д.
Переходим к самому сложному - надо сделать
так, чтобы при открытии книжки страницы смещались вслед за обложкой. Для
этого создаем локатор и располагаем его на кривой c1_left и опять говорим
Modify / Freeze Transformations . После чего приконстрейниваем локатор
к кривой. Делается это так - выделяем кривую, нажимаем Shift и выделяем
локатор, потом делаем:
Costran / Point
Переименуйте локатор в sdvig1.
Открываем Connection Editor, в левую часть подгружаем локатор "sdvig1"
, в правую - кривую c1_centre, и выделяем транслейт той оси, которая отвечает
за смещение страниц. Затем, в правую часть подгружаем c1_right и выделяем
тот же параметр.
Создаем саму страницу - выделяем с Shift-ом
c1_left, c1_centre и c1_right, и делаем : Surfaces / Loft.
Открываем нашу обложку - страничка тянется за ней, а если вы хотите ее
перелистнуть - надо завращать две кривые c1_centre и c1_right.
Остальные страницы делаются точно так же...