Свет поставили - настало время поговорить о тени. Тут ничего сложного нет - заходим в атрибуты источника света и ставим галочку Use Depth Map Shadows. Просчитывыем сцену и получаем вот такое изображение:
Что-то не очень хорошая тень получилась, потому переходим к теории. Depth Map Shadow генерирует растровую карту, которая проэцируется от источника света. Короче говоря, качество тени зависит от разрешения этой карты (параметр Dmap Resolution). Но самое главное, что следует учитывать - то, что эта карта растягивается на все обьекты в сцене (которые освещены данным источником света). То есть если мы будем освещать маленький обьект на большой плоскости - то карта будет растягиваться по размеру этой плоскости. А если эта плоскость являеться полом, то ей отбрасывать тень нет смысла. Поэтому мы можем попросту отключить у этой плоскости в Attribute Editor-е во вкладке Render Stats параметр Casts Shadows (отбрасывать тень). Просчитываем нашу картинку:
Как видите качество тени улучшилось, но оно все еще нас не устраивает. Есть два пути добиться нормального качества - добавить разрешение (Dmap Resolution) :
или размыть тень( Dmap Filter Size )
Какой из этих способов ( а может и оба сразу ) вы выбирете зависит от того, что вы хотите изобразить - солнечный день или пасмурную погоду...