вернуться к списку

Создаем гармошку

Была у меня такая проблема, ну я ее типа умудрился решить. Теперь хочу поделиться информацией об этом нелегком процессе с вами. Сразу хочу сказать - " Сейте разумное, славное, дивное. Ваше оружие - Божье слово и доброта!". О чем это я? Ах да гармонь, ну это легко.
Как всегда нужно четко уяснить, что в конечном итоге нам надо. А нам нужна квадратная трубень, которая может сжиматься и гнуться. Но! Самое главное, что на этой трубени должны располагаться ребра которые гнуться, но не деформируются:

Я сделал это на основе кривой, на которую цепляется все остальное - то, что придает красивый внешний вид нашему струменту...
Поехали:
Создаем кривую второго порядка:

Теперь нам надо создать что то вроде каркаса нашей гармошки - ребра и то, к чему будем цеплять наши меха (ну вообще то - меха гармошки):

Создаем 5 ребер, из обыкновенного куба, желающие могут их как-нибудь приукрасить, и четыре плоскости. Надо бы прицепить их к кривой, и для этого воспользуемся командой Animate / MotionPath / Attach to MotionPath:

При том в поле Front Axis отмечаем ту ось, которая параллельна кривой (в моем случае - Z), а в поле Up Axis - ту, что смотрит вверх (в моем случае - Y),

Теперь надо забраться в панель каналов, кликнуть правой и выбрать Break Connections, а в параметр U Valiue загнать 1.

Этот параметр отвечает за положение объекта на кривой. Так что цепляем другие "ребра" и выставляем значения -
0,75
0,5
0,25
0
Теперь надо точно так же прицепить наши плоскости - они должны располагаться между ребрами как на рисунке вверху и смоделить меха, должно получиться так:

Цепляем меха к каркасу - выделяем нужные четыре вершины мехов и говорим Defotm/Create Cluster. А кластер цепляем к ребру или плоскости - выделяем кластер, нажимаем Shift и выделяем ребро (или плоскость), после чего нажимаем потайную клавишу P(англ). И так девять раз... Теперь можно эти кластера скрыть.
"А как мы будем эту гармошку гнуть?" - спросите вы.
Очень просто - выделяем нашу исходную кривую и на каждую из трех точек цепляем по кластеру и если мы будем за низ дергать, то гармошка будет дергаться...Желающие могут прицепить поверх всего этого всякие прибамбасы - узоры кнопки и все такое...

P.S.: А теперь берем за один из кластеров и хором ребята!!!
"А я играю на гармошке..."

Belayev Andrey

 

Сайт управляется системой uCoz