вернуться к списку

Моделим колесо...

Сцена (36Kb)

Всем привет!
Вот и наступило время вечерней сказки для малышей!
Сегодня мы с вами научимся рисовать солнышко и моделить колесико которое можно использовать для изготовления багги и других транспортных средств.
Делается это так!
Создаем тороид – тот, который полигональный. В панели каналов выставляем следующие параметры:

В результате получаем фигуру, состоящую из 60 сторон. Теперь самое время объяснить принцип создания колеса ( в данном случае покрышки) Мы берем один сегмент( вернее два) от полученной фигуры и создаем нужную нам форму а потом дублируем этот сегмент по кругу и в результате получаем нужную нам конструкцию. Так делаем один сегмент – удаляем все остальные фэйсы…

Тут следует заметить, что оставляем те сегменты, через который проходит одна из нулевых осей. Теперь следует удалить еще кое-что лишнее:

Далее необходимо сместить центральные ребра немного к краю:

Самое главное не трогать граничные ребра, т.к. Потом могут возникнуть проблемы при соединении сегментов. Формируем протектор, с помощью инструмента Split Polygon Tool добавляем дополнительные ребра:

Теперь с выдвигаем фэйсы:

Должно получиться так:

При желании можно конечно сделать протекторы более изощренной формы, просто сейчас главное понять принцип. Теперь делаем так – дублируем нашу фигуру (Edit / Dublicate), и в панели каналов в параметр Rotate y вбиваем 12. И с помощью волшебной комбинации клавиш Shift и S продолжаем проделанные действия. В результате получается следующая конструкция:

Выделяем все дубликаты и даем команду Combine после чего выделяем все вершины и с помощью команды Merge Vertex склеиваем вершины между собой. Далее надо немного видоизменить порядок «выпуклостей» Сначала в виде сбоку нижний ряд, а затем в виде сверху внутреннюю кромку. Короче все это надо слегка за вращать по оси Y.

Осталось только отзеркалить нашу конструкцию по оси –Y и наше колесо готово.

 

Сайт управляется системой uCoz