Внимание, внимание, по многочисленным заявкам
телезрителей мы публикуем информацию, которую так ждал мир, который в
первый раз запустил программу, под названием Maya... Этот урок появился
благодаря многочисленным ошибкам, допущенными студентами нашей школы.
Стоит, пожалуй, заметить - студентами начинающей группы.
Речь пойдет о трех супер-волшебных кнопках, о которых так любят забывать
наши студенты.
Как тоскливо наблюдать за тем, как люди пытаются
что-либо предпринять, а у них не получается. Наверно они не знают об этих
волшебных кнопочках. Ну, тогда начнем: Эти кнопочки позволяют работать
с разными объектами в нашей сцене, и если у вас нажата не та, то упс...
Представьте, что мы разделили все объекты на несколько равных (или не
равных) групп. Так вот левая кнопочка позволяет - выделять, перемещать,
вращать, короче трансформировать эти самые группы. Если же вам понадобиться
проделать то же самое с объектами, из которых состоят наши группы, то
вам следует нажать на среднюю кнопочку. Теперь стоит заметить, что все
объекты состоят из каких-либо компонентов - вершин, граней, управляющих
точек и т.д. Так вот для работы со всей этой сворой мудрых терминов и
предназначена правая кнопочка.
Вообще эти самые кнопочки носят научное название "Маски выделения".
Далее мы неожиданно замечаем, что справа от наших волшебных кнопочек располагается
еще целая гора различных кнопочек, с помощью которых мы можем включать
и выключать определенные компоненты. Например, при работе с полигонами
мы можем отключить вершины и включить грани:
Можете поэкспериментировать с различными
компонентами, думаю у вас получиться...