вернуться к списку

Создание спирали в Maya 5.01

Давным давно на заре своего творчества передо мной была поставлена задача - сделать элементарную "спираль". Господи! Что я только не делал...Этой теме можно смело посвятить научную дисcертацию с названием - "Изыскания на тему спиралей". Даже скрипт умудрился написать... Но это тема для другого раздела, а мы с вами народ скромный мы пойдем простым путем....
Для начала создаем элементарную окружность - Create / NURBS Primitives / Circle
Далее немного разбиремся с командой Duplicate (Кто забыл - Edit / Duplicate, и не забудьте нажать на маленький черный квадратик справа от надписи Duplicate)

После нажатия кнопки с одноименным названием, вы должны увидеть большое количество этих самых окружностей, полученных в результате того что мы сдублировали исходную окружность в количестве 30, с разворотом 45 градусов и смещением 0,5 . Если ничего не получилось - скорее всего вы не выделили эту самую исходную окружность .
Теперь будем вытворять то, что взрослые мальчики называют лофтинг:
Для начала нам предстоит понять, что лофтинг это процесс образования поверхности по исходным сечениям. Короче, у нас должна образоваться эдакая скрученная труба. Не забудьте выделить эти окружности, при том выделять надо в определенном порядке - снизу вверх, или сверху вниз. Выделять можно по одной с нажатой клавишей Shift или если у вас мало времени, то рамкой - снизу вверх или сверху вниз. После чего - Surfaces / loft - Труба готова!!!!
Ну а теперь самое простое - выделяем одну из изопармов нашей трубы и Edit Curves / Duplicate Surfaces Curves ...

P.S. : Ненужное удалить клавишей DEL !!!!

Belayev Andrey

 

Сайт управляется системой uCoz