Тепеь немного о свете. Вобщем-то урок рассчитан на начинающих трехмерщиков, т.к. профессионалы уже давно обложились мудрыми книжками, желательно на буржуйском языке. Я же хочу рассказать самые основы постановки света в трехмерной сцене и, как показывает моя практика, начинающие трехмерщики не имеют предстовления о том, что этим вопросом вообще надо заниматься.
Начнем.
Прежде всего надо уяснить, что свет в трехмерном пространстве, в отличии от реальной среды, ведет себя несколько подругому - он не отражается от предметов, так как это требует большой вычислительной мощьности компьютера. Хотя существуют системы рендеринга позволяющие просчитывать глобальное освещение и они дают отличный результат. Но в большинстве случаев можно обойтись малой кровью.Ниже показан пример использования глобального освещения (эта картинка просчитывалась во много раз медленнее чем остальные) :