Всем привет!
И вновь в эфире ваш любимый телесериал посвященный персонажной анимации.
Эта серия называется - " Да пошел ты..."
Будем посылать наш персонаж, и он в свою очередь должен пойти. Прежде
всего, следует разобраться с механикой ходьбы. Ее как раз, можно охарактеризовать
как огромное количество падений вперед в конце каждого из которых, персонаж
успевает подставить ногу (чтобы не упасть).
Характерные ошибки:
1 Персонаж не работает туловищем - в жизни при ходьбе человек все время
поддерживает равновесие с помощью движений плечевого и тазового поясов.
При этом он теми же частями тела, в помощь рукам компенсирует вращательный
момент.
2. На реального человека действует сила тяжести и как результат - смещение
тазобедренных суставов относительно друг друга. Этот процесс компенсируется
работой позвоночника и плечевого пояса.
Настало время заняться анимацией. Начинать этот процесс следует с определения
скорости движения персонажа.Короче говоря, вам надо решить, за сколько
кадров персонаж делает один цикл (шаг левой и правой ногой). Я взял 16
кадров, потому что буду просчитывать со скоростью 12 кадров в секунду.Вообще
старайтесь брать такое количество кадров чтобы выбранное вами число делилось
на 2 и 4 - так удобнее. Но если нет, то можно взять любое другое.
Основа заключается в том чтобы точно воссоздать 4 основных положения человека
при ходьбе.
Положение 1 и 3 характерны тем, что вес тела находиться
на одной ноге, поэтому соответствующие деформации в тазовом поясе, и как
компенсация этого - искривление позвоночника и плечевого пояса. Проще
говоря, центр тяжести персонажа должен быть над его опорной ногой.
В положениях 2 и 4 персонаж стоит на двух ногах и потому
позвоночник у него прямой, но ему надо как-то компенсировать работу ног
и тазового пояса (который тоже участвует в ходьбе):
Что касаемо рук то тут я приношу свои извинения - их проще
анимировать, используя прямую кинематику. О том, как совместить прямую
и обратную кинематику, расскажу в одном из следующих уроков.